Ты меня сегодня выпер, ты со мной не выпил старки, ты, видать, свихнулся, опер, по причине перестройки! Я писал тебе о каждом, я строчил направо слева. Ночь висела за окошком, черно-сизая, как слива. Если кто-то грустен, опер, и тоска в бровях заляжет (ты ж меня сегодня выпер!) кто тебе его заложит?! Размагнитились магниты ты со мной не выпил старки. Прибежишь еще ко мне ты сразу после перестройки!
x x x
Если в зону придет демократия (как случилось у нас на Руси), власть возьмет уголовная братия с пребольшим уголовным мерси.
ЭМИГРАНТ
(Туда)
Приходило добро с кулаками, вышибало четыре ребра. Ковыляю, подпершись клюками в те края, где поменьше добра. Говорят, что за тем поворотом ни борьбы, ни разбитых оков.
И еще говорят, будто зло там безо всяких тебе кулаков...
(Там)
Вот он лежит, мурло упрятав, в ладони, мокрые от слез, лишен Отчизны и нитратов, миллирентгенов и берез. И в полумгле апартамента, где каждый гвоздик - эталон, он видит кепку монумента и отоваренный талон...
ВОЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД
(из Генри Лонгфелло)
С мандариновых предгорий отдаленного Эльбруса, от платанов и плантаций черноморских побережий, субтропической Колхиды и зеленой Ленкорани с тарой, яблоками полной, в боевых мохнатых кепках через реки и равнины к волгоградскому базару шли грузины и армяне, шли чечены и ингуши, отличаясь от команчей только методом разбоя...
НА ДАЧАХ
Утро. За ночь став лохматее, выхожу дышать простором.