Страница:
40 из 89
- Вы обновитесь, духовно прозреете,станете во сто крат богаче, когда поймете, какое могучее искусство порой скрывается за черным слоем древности! - торжественно, голосом одержимого коллекционера произнес Яков Власович.
- Ну?
- Вперед! - только и проговорил директор. - У Валерьяновны есть Иоанн Креститель такой прелести и наполнения, что у меня от зависти ноги подкашиваются...
Анискин удивился:
- Так купите! Она вон одну иконку за червонец отдала...
Яков Власович поднял вверх торжественный палец.
- Иоанна Крестителя его владелица Валерьяновна никогда не продаст. Она, можете себе представить, знает истинную цену шедевру. Валерьяновна, к вашему сведению, Федор Иванович, человек с нутряным, прирожденным чувством прекрасного. Пошли, пошли смотреть на Иоанна Крестителя!
Разочарованно перебирая тарелки на столе, обиженно поджимая крепкие еще губы, Валерьяновна сердито глядела на Анискина.
- Значит, ничего снедать не будете, значит, сытые, - говорила она. Ну, Федор, это я тебе еще припомню! Конечно, старуху стару кажный забидеть может, но вот погоди - внук Сережка в прокуроры выйдет, он тебе хвоста накрутит...
- Ты очкнись-ка, Валерьяновна! - тоже рассердился Анискин. - Есть у меня время обеды в каждом доме разводить, ежели у твоего же родненького попа все иконы увели! Ну, кажи своего Крестителя!
- Ладно, ладно, Феденька! - еще раз пригрозила старуха. - Это я все на замет возьму...
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|