Страница:
382 из 389
– Держи наготове, – приказал ему де Армес.
– Подойди сюда, свен, – подозвала Витю Джо-ванна. – Подержи.
Она передала Вите завернутый в плащ Ларец. «Ох и тяжеленький, – подумал, приняв драгоценную ношу, Растопченко. – Столько беготни из-за него, ноги покалечишь!».
Герцогиня де Борджиа сняла с шеи гелиотроп и, забрав ларец, протянула камень Вите:
– Вот возьми. Я выходить на крыльцо храма не буду, – сказала она вполголоса. – Лучше, чтобы меня никто не видел. Гарсиа тоже показываться нельзя. Он может выдать мое пребывание здесь. А вот ты выйди. И держи камень на ладони. Когда он вспыхнет – не бойся, держи, до тех пор, пока я тебе не скажу.
– Хорошо, – Витя немного оробел, но виду не подал, а для бодрости еще и подмигнул Лехе: мол, видишь, какое доверие.
Они подошли к парадным дверям храма Успения. Выглянув за дверь, Витя увидел, что юсуповские татары и конники князя Ухтомского уже сидят на лошадях, готовые к выступлению.
Вскоре появился и князь Никита Романович. Выйдя из Казенных палат, он вспрыгнул в седло своего Перуна. В воздухе, и без того маслянистом и душном, потянуло едким запахом горящей нефти. Над стенами монастыря уже занималось высокое бело-рыжее пламя.
– Давай! – подтолкнула Джованна Витю вперед.
Витя выскочил на крыльцо и протянув руку вперед, раскрыл ладонь. Гелиотроп сразу же просиял волшебным синим светом, направив лучи свои прямо к Святым вратам.
|< Пред. 380 381 382 383 384 След. >|