Страница:
6 из 389
Она стояла как изваяние, не шевелясь, и трагический черный оникс ее глаз, чуть подернутый перламутровой пеленой слезинок, неотрывно изливался печальюна потрясенного служителя. Затем она повернулась, и на прозрачно-золотистых одеяниях ее, ниспадающих со спины как плащ, Геласий отчетливо увидел… багровый крест.
– Батюшка Геласий! – Дверь кельи распахнулась. Незнакомка тут же исчезла, а вместе с нею – все запахи и ощущения, которые она принесла с собой. На пороге стоял взволнованный Феофан, пятнадцатилетний юноша-послушник, сирота с одной из окрестных деревень. – Батюшка Геласий! – срывающимся голосом выпалил он. – Отец Варлаам, настоятель наш, к себе кличут. В ризнице они…
– Да что стряслось-то, сын мой? – Иеромонах Геласий постарался взять себя в руки и ничем не выдать своей растерянности.
– Камни юсуфовы взбесились, – с опаской оглянувшись по сторонам, сообщил Феофан вполголоса, – диавол их обуял. Как крест этот окаянный на небе-то явился, так словно ожили они: из ларца выскочить норовят, голоса какие-то вокруг слышатся, поют…
– Поют?! – изумился Геласий. – Как это – поют?
– Да вот крест, поют, батюшка… А святая заступница-то наша, матушка Богородица Смоленская, мироточивую слезу пустила. Отец Варлаам говорит, почитай уж двадцать лет такого не было. Скорбит, голубушка…
– Вот уж, что верно-то верно, давненько, – озабоченно промолвил Геласий, – ну, да Бог милостив…
Идем, идем, Феофанушка, негоже время тратить, коли настоятель ждет.
Еще раз окинув взглядом келью, Геласий быстрым шагом устремился по галерее к выходу. Феофан едва поспевал за ним.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|