Страница:
49 из 578
Призрак проглядывал через безжизненные глаза с некоторым страхом.
— Я не скажу… — синие губы мертвеца двигались, но звуки вылетали не из них. — Я не скажу…
— Нет, скажешь! — твердо произнес Ксар, хотя и был несколько растерян. Чем можно запугать того, кто не чувствует боли, кто не знает страха? Разочарованный, он обратился к Джонатану. — Каков смысл этого открытого неповиновения? Вы, сартаны, заставляете мертвых раскрывать все их секреты. Я знаю, Клейтус сам мне об этом рассказывал. То же утверждал мой посланец, который раньше побывал здесь.
— При жизни Самах обладал сильной волей, — ответил лазар. — Возможно, ты слишком рано оживил его. Если бы тело оставили в покое на необходимый трехдневный срок, призрак покинул бы его, и тогда душа, то есть воля, не могла бы больше влиять на действия тела. А сейчас стремление к неповиновению, с которым он умирал, все еще живо.
— Но он будет отвечать на мои вопросы? — не унимался Ксар. Его разочарование возрастало.
— Будет. Со временем, — ответил Джонатан, и в отозвавшемся голосе эха прозвучала скорбь. — Со временем он забудет все, что было для него важным при жизни. Он будет знать только жгучую ненависть к тем, кто все еще жив.
— Со временем! — Ксар скрипнул зубами. — Сколько времени нужно? День? Неделю?
— Этого я не знаю.
— Чушь! — Ксар сделал несколько быстрых шагов и остановился точно перед Самахом. — Отвечай на мой вопрос! Где находятся Седьмые Врата? Какая тебе разница? — добавил он уже другим тоном.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|