Страница:
147 из 209
– Пусти меня в дом, а то соседи могут услышать.
Помедлив еще секунду, он посторонился. Полутемная прихожая уходила налево, конец ее терялся где-то вдали. Я хорошо помнил эту огромную квартиру, где в пяти комнатах кроме хозяина разместились его жена, теща, четверо детей и пять собак. Мне было прямо, в ближайшую от входа дверь, за которой находилась самая большая комната: одновременно мастерская, кабинет и спальня главы семьи.
Когда мы оказались в ней. Пузо подпер затылком притолоку и хрипло выпалил:
– Я на тебя больше не работаю.
Я огляделся. За два года здесь мало что переменилось: те же полки с альбомами по древнерусскому искусству, иконы на стенах, иконы на стульях, иконы на полу. Я посмотрел на Пузо, как он, сжавши зубы, играет желваками, и сказал:
– Да не трясись ты. Господи Боже мой...
– Я на тебя больше не работаю, – набычившись, упрямо повторил он.
– Это почему ты так решил? – поинтересовался я.
– Тебя же выперли... – начал Пузо и осекся, увидев в моих руках красную книжечку.
Спрятав ее обратно в карман, я прошелся вдоль длинного деревянного стола, на котором в разной степени готовности были разложены части большого пятнадцатистворчатого складня. Пузо был гениальным художником-реставратором, равных ему, пожалуй, не было в Москве. А еще он был жадным, трусливым, подлым человеком, не единожды по разным поводам продававшим своих друзей и клиентов. Пузо был стукачом.
– Неблагодарная ты свинья, – сказал я ему со вздохом.
|< Пред. 145 146 147 148 149 След. >|