Страница:
338 из 380
Когда же всё это кончится? Неужели в Греции нельзя ничего решить миром, за дружеским праздничным пиром… Видите, до чего вы меня довели! Я уже говорю стихами! Ведь даже торжественные застолья оканчиваются у нас если не поножовщиной, то очередным пьяным мордобоем.
— Великие традиции! — очень к месту заметил Софоклюс. — Неотъемлемые черты нашего национального характера…
— Хорошо, — наконец буркнул могучий герой. — Мне нужно подумать…
И, согнав испуганного царя с роскошного трона, сын Зевса уселся на мягкое сиденье и принялся напряженно размышлять. Ойнет суетливо забегал по тронному залу.
— Папаша, не мельтеши! — попросил Геракл, и царь послушно присел на краешек фонтана.
— А что хоть за соревнование? — где-то через полчаса спросил немного прикорнувший на троне герой, сладко при этом зевая.
— Свободная греческая борьба, — подобострастно отозвался Ойнет.
— И какой дурак всё это придумал?
— Деянира.
— М-да… у девушки весьма своеобразные представления о благородных поединках. Полагаю, она мне понравится… А может, мы посоревнуемся с этим Ахелоем в метании каменного диска?
— Ой, нет, ой, нет, — жалобно запротестовал царь. — Деянира настаивает на греческой борьбе. Я, конечно, пытался ее переубедить, но дочка и слушать ничего не хочет о других единоборствах.
— Что ж… — Сын Зевса пощипал кучерявую бородку. — Борьба так борьба. Но предупреждаю заранее, за сохранность Калидона я в этом случае не ручаюсь!
— Я понимаю, я всё прекрасно понимаю, — скорбно закивал Ойнет.
|< Пред. 336 337 338 339 340 След. >|