Страница:
209 из 251
Глава 32
ПУГАНАЯ ВОРОНА
Мне пришлось долго ходить по всему дому, прежде чем я догадалась вскарабкаться на чердак.
Себастьян действительно оказался там.
В пыльном канделябре горели три свечи. Ветер, влетая в открытое окно, раскачивал язычки пламени, и тени, отбрасываемые ветошью и рухлядью, скопившимися на чердаке за долгие годы, плясали на стенах и полу причудливый жутковатый танец. Лет сто здесь никто не убирался, и пыль пополам с паутиной покрывала все, словно накидка с бахромой.
Себастьян сидел в кресле со сломанным подлокотником и листал какой-то альбом. Подойдя ближе, я присмотрелась; старинные открытки — истории в стиле модерн; пышнотелые дамы — минимум гардероба, максимум игривости во взоре; фотографии скульптур…
— Уехали они? — спросил Себастьян.
— Да, — ответила я. — Только что.
— Захаров смотрел на меня как на кретина. Кажется, я не могу осуждать его за это.
— Все могут ошибаться.
— Но не так по-дурацки. Кроме того, минут десять назад у меня был не слишком приятный разговор с господином Листовским. Должен тебе сказать, что он не стеснялся в выражениях, и мне стоило больших усилий удержаться от соблазна не превратить его, например…
— В крысу, — подсказала я.
— Да, во что-то подобное.
— Ну и превратил бы!
— А с какой стати он должен расплачиваться за мои ошибки? Я и так, пожалуй, слишком беспечно распоряжаюсь судьбами людей, будто это не живые существа, а шахматные фигуры… Вот видишь, даже не подумал о том, что я сижу, а ты стоишь. Но, к счастью, это исправляется очень просто.
|< Пред. 207 208 209 210 211 След. >|