Ночь пяти стихий   ::   Стальнов Илья

Страница: 45 из 393



— А это не твое дело, — сказал Картанаг. — Твои дела вообще закончены.

Он кивнул телохранителю. Сверкнул малиновой молнией в лучах светового шара меч. Маг Времени упал на пол. На его лице было спокойствие. И оно насторожило Картанага. Старый мудрец, похоже, знал нечто такое, что Картанагу неизвестно.

— Будет по-моему, а не по-вашему, — змеей прошипел Картанаг и пнул бездвижное тело. — По-моему!!!



РУСЬ. БОЛОТНЫЕ ЛЮДИ

Сколько Гришка помнил себя — всегда его преследовали холод, голодные спазмы в желудке, свист кнута и розог, ну а еще — леденящие крики боли и смерти. Такова уж судьба — родиться в суровое лихолетье, когда, казалось, сам Господь отвернулся от Великой Руси, когда двинулись на землю русскую польские полчища с мечом, огнем и верой своей. С хлебом да солью встречало их отребье и сволочь, и запылали костры, задымились пожарища. Кого из православных голод не косил — война прибирала.

Сельцо Гришкино было небольшое. Жил он с матерью. Только родился он, когда был великий голод. Отец ушел в Москву да там и сгинул. Старшие братья и сестры умерли. Страшные времена были тогда для Руси.

Девять годков ему было, когда в сельцо пришли поляки. Отбившийся от основных сил польский отряд попал не туда — поживиться в сельце было нечем. До сих пор стоит перед глазами Гришкиными надменное и красивое лицо пана, имя которого так и осталось неизвестно. Одет тот был в богатую шубу, шитые жемчугом сапоги, лисью шапку. На боку болталась дорогая сабля.

|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]