Страница:
311 из 340
Наша сегодняшняя победа нам досталась ценой его жизни: Сиди, сиди! Ты должна знать, как все было!
Не давая Ивете произнести ни единого слова, точно боясь того страшного горя, которое вот-вот вырвется из ее груди, Горалек торопливо рассказал ей, как развертывалось сражение в Медвежьем логу и как был убит Иван Кожин. Когда он кончил, в штабе долго стояла тишина. Ивета не плакала. Она лишь смотрела на Горалека широко раскрытыми глазами, не в силах произнести ни слова. Она словно ждала, что Горалек скажет еще что-нибудь и появится хоть какая-нибудь надежда.
Но Горалек молчал. И тогда Ивета заговорила сама — тихо, отрывисто, почти бессвязно:
— Почему я не знала, что вы не давали ему задания?… Почему не сказали мне, что он ушел самовольно?… Я догадывалась, а вы разубедили меня!… Если бы я знала хотя бы в тот последний раз, когда его видела!… Почему я не знала?! Ведь я бы не отпустила его! Я бы уговорила!… А вы не сказали!… Почему, почему вы мне ничего не сказали?!.
— Не надо, Ивета, не спрашивай: Ошиблись! Не ожидали, что все так обернется: — смущенно бормотал Горалек. Но Ивета не слышала его. Она была словно в бреду.
— Почему вы мне не сказали?! — крикнула она и, закрыв лицо руками, разразилась безудержными рыданиями.
В это время вошел майор Локтев. Увидев плачущую Ивету, он сразу понял, что тут происходит, нахмурился и громко сказал:
— Тело сержанта Кожина, товарищи, отыскать не удалось. Факт его смерти не установлен. Возможно, он лишь ранен и увезен фашистами в одном из танков, которым удалось вырваться из Медвежьего лога.
|< Пред. 309 310 311 312 313 След. >|