Нопэрапон, или По образу и подобию :: Олди Генри Лайон
Страница:
59 из 82
Сам же Безумное Облако встал как раз посредиворот, вскинул к небу свой меч, едва не снеся верхнюю балку, - кстати, нимало не заботясь, устоит при этом бедолага слепец или позорно шлепнется наземь, - и провозгласил во всеуслышанье:
Запреты блюдя, ты - осел,
Ломая их - человек.
Правил ныне столь много,
Словно песчинок в Ганге!
"Это точно!" - еле сдержав смех, подумал Мотоеси. Хотя он знал, что если Безумному Облаку нет равных в нарушении запретов, то и в соблюдении ему тоже равных нет. Поговаривали, что второй учитель монаха, суровый Касо Содон, умерший в позапрошлом году, сперва приказал своим послушникам окатить Безумное Облако помоями и поколотить палками, а потом, все-таки открыв упрямцу врата обители, глумливо сказал:
- У тебя гладкие и пухлые руки! Такими ли руками ломать себя?!
Той же зимой, когда суровый Касо оказался прикован к постели, будучи вынужден ходить под себя, Безумное Облако убирал за учителем прямо "гладкими и пухлыми руками", в отличие от других послушников не считая нужным пользоваться лопаточками.
Многие сомневались в правдивости или хотя бы в искренности такого поступка, зная дерзость и гордыню монаха, но сомневались в душе, молча, просто из дурной привычки сомневаться во всем.
Сейчас же, закончив тираду, Безумное Облако крутанулся волчком, вынудив взвихриться полы своих одеяний, и пошел прямиком к юноше
Слепой гадатель остался стоять у воротного столба, опустив к ногам мешок.
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|