Страница:
44 из 146
— О чем его спросить? Что князь-батюшка на меня нож наточил? Это я и сам знаю!
В голосе его былазлоба и горечь. И даже Тополь, хорошо его знавший, не понял, кто говорит сейчас в Огнеяре — человек ли, зверь ли?
Поздно ночью у ворот Чуробора раздался знакомый вой трех десятков голосов. Стая вернулась с охоты. Она не стала бы так выть, если бы потеряла вожака. Но она его не потеряла. Издалека, через весь посад и детинец, сквозь плотно задвинутые заслонки окон, сквозь толстые бревенчатые стены теремаp [34] , князь Неизмир различал в хоре Стаи голос Огнеяра. В последние года мало выезжая из Чуробора, Неизмир разучился отличать зяблика от зимородка, но голос Огнеяра узнал бы среди сотни волчьих голосов.
Княгиня Добровзора тоже его узнала — ее слух был обострен материнской любовью так же сильно, как у ее мужа — ненавистью и боязнью. Мигом приподнявшись, она поспешно выбралась из-под теплого беличьего одеяла, стала натягивать верхнюю рубаху, зовя сенных девок.
— Куда ты, не ходи! — пытался остановить ее Неизмир, но больше ничем не выдал своего разочарования. — Завтра бы повидалась, никуда за ночь не денется твое сокровище…
Однако княгиня его не слушала, а вбежавшие девки уже подбирали ей волосы под повой , подали башмаки, тащили шубу. Княгиня порывалась бежать, мешала девкам одевать ее, стремясь скорее встретить сына. Сама не зная почему, она беспокоилась о нем все эти десять дней, и в этот раз его отлучка показалась ей особенно долгой.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|