Страница:
105 из 177
Может быть, ее равнодушие наконец его проняло — во всяком случае следующий вопрос Шульца относился к делу:
— Ты пролетала над воронкой большой бомбы, которую недавно взорвали русские?
— Aber naturlich, — ответила Людмила. — Это очень удобное направление: я точно знаю, что там меня не поджидают зенитки ящеров.
Шульц выпятил грудь.
— Я и майор Ягер — теперь полковник Ягер — участвовали в нападении, в результате которого был захвачен редкий металл. Я подозреваю, что именно из него ваши ученые сделали бомбу.
— В самом деле? — Людмиле хотелось, чтобы ее слова прозвучали холодно, но голос дрогнул.
Она уже давно убедилась в том, что Шульц имеет обыкновение говорить правду и никогда ее не приукрашивает. Его прямота не раз смущала Людмилу: как ему удалось не попасть в гестапо? Любой русский, который позволил бы себе так распустить язык, давно очутился бы в лагере. Или его объявили бы врагом народа и немедленно казнили. Людмила чувствовала, что Шульц не лжет.
— В самом деле, — подтвердил механик. — Если бы не немцы, вам никогда не удалось бы сделать такую бомбу.
Людмиле ужасно захотелось отвесить ему пощечину.
— Я сильно сомневаюсь, что и вы, немцы , — она произнесла последнее слово по-русски, — сумели бы создать бомбу, не получив своей доли металла. Однако мы свою бомбу взорвали — а где же ваша ?
Георг Шульц густо покраснел. Людмила усмехнулась. Нацисты считали себя венцом творения, а своих славянских соседей — недоумками, которые не способны создать бомбу из взрывчатого металла. Людмила с огромным удовольствием напомнила Шульцу, как сильно нацисты ошиблись.
— Давай посмотрим на самолет, — пробормотал Шульц.
|< Пред. 103 104 105 106 107 След. >|