Страница:
35 из 87
То, что не касалось конкретного работника и города, в котором он живет, не интересовало этих людей в принципе. Онуфрий, один из ближайших слуг отца Александра, пожалуй, был самым знающим и грамотным из всей этой публики. Однако и его не интересовало, что происходит дальше тех стран, которые граничат с Ингерманландским орденом. Но однажды Артему повезло. К отцу Александру пришел купец Трофим, только что вернувшийся из дальнего похода в Европу и желающий побеседовать со священником. Отца Александра в приходе не было, и вечно занятый Онуфрий попросил Артема развлечь гостя до прихода священника. Артем почтительно поднес купцу чашу вина, тот отпил, крякнул, перекрестился, и на лице его расплылась довольная улыбка. Артем понял, что может приступить к расспросам.
– Скажите, уважаемый, – обратился он к купцу, – говорят, вы много где были, за море ходили. Как живут в землях заморских?
– Да где как, – степенно ответил купец. – Во всех землях, где католики живут, смутно. Тевтонский орден, тот спокойно живет. Там рыцари в дальние походы ходят, на Литву, поляков, чехов, а их города редко набегам подвергаются. Там спокойно. А вот за землями тевтонскими худо. Германские бароны друг другу в глотки вцепились, каждый год в каждом княжестве германском по нескольку набегов и осад. Каждый с каждым рубится, каждый каждого грабит. Тяжко. Чтобы торговать, охрана нужна большая, да у народа там денег немного. Я там не торгую. По морю, если на закат идти, придешь в город Копенгаген.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|