Орион и завоеватель (Орион - 4) :: Бова Бен
Страница:
257 из 334
- Царь эпирский, - отвечал Одиссей, - кровавая распря между нами приведет к гибели оба наших дома. Ни твой внук, ни мой сын не проживут достаточно лет, чтобы вырастить собственных сыновей.
- Увы, ты прав, - согласился Неоптолем.
- Вот что я говорю вам... - Одиссей обратился к тем, кто был на стене. - Если вы, родственники тех, кого я убил, сразите меня и моего сына, мои родичи убьют вас. Кто будет последним?
- Боги решат, Одиссей, - сказал старый царь. - Судьбы наши в их руках.
Я подумал, что если Неоптолем и его внук погибнут в этой бессмысленной войне, их род пресечется еще во времена ахейцев. И некому будет породить Олимпиаду, когда сменятся многие поколения. Поэтому-то меня и послали сюда. Но что же я должен делать?
- А не обратиться ли нам к богам? Пусть выскажут свое решение, проговорил Одиссей.
"Что он задумал?"
- Назначим поединок, пусть два воина сойдутся друг с другом, копье против копья. А исход этой схватки решит судьбу всей войны.
Люди на стене загомонили. Неоптолем посмотрел направо, посмотрел налево. Мужчины, его окружавшие, кивали и переговаривались.
- Неплохо придумано, царь Итаки, - наконец отвечал старец. - Но кто может выстоять против столь опытного бойца? Поединок будет неравным.
Вояки, собравшиеся наверху, боялись вступить в единоборство с Одиссеем.
Царь Итаки воздел к небу руки:
- Но вы же хотите отомстить именно мне!
Неоптолем сказал:
- Нет, нет и нет, Одиссей. Ты бился с могучим Гектором и сокрушил стены Трои.
|< Пред. 255 256 257 258 259 След. >|