Особый отдел и пепел ковчега :: Брайдер Юрий
Страница:
57 из 89
До этого он пытался остановить немцев и чудотворными иконами, и мощами Тимура... Правда, позднее Сталин охладел к подарку Зорге, приписав все победы зимней кампании исключительно своему военному гению. Лишь осенью сорок второго года, когда судьбы страны решались под Сталинградом, он вновь прибегнул к помощи бетила и с тех пор уже не расставался с ним... Здесь необходимо сделать одну маленькую ремарку. Как правило, среднего человека интересует только его собственное процветание. Что же заставляло товарища Сталина радеть за всю страну? Отнюдь не альтруизм. Просто его личный успех мог реализоваться лишь в рамках успеха всей державы. Лозунг «Государство — это я» в тот период был актуален, как никогда. О нуждах и настроениях народа речь, конечно же, не шла. В случае необходимости война продолжалась бы до последнего человека, способного носить оружие.
— Ещё один профессиональный вопрос. — Цимбаларь, дабы привлечь к себе внимание, кашлянул в кулак. — В какой упаковке хранился бетил, доставленный из Японии?
— В старинном яшмовом флаконе примерно вот такого вида. — Горемыкин продемонстрировал цветную иллюстрацию из какого-то альбома. — Впоследствии его обнаружили в запасниках Алмазного фонда. Однако флакон был пуст.
— То есть бетил пересыпали в другую тару... А интересно, зачем?
— Скорее всего, в целях конспирации. Бетил не должен был привлекать к себе постороннее внимание, даже находясь, скажем, на письменном столе Сталина.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|