Острее шпаги (Клокочущая пустота, Гиганты - 1)   ::   Казанцев Александр

Страница: 282 из 284

После же его смерти, последовавшей "во время одной из служебных поездок" (как сказано, видимо, без каких-либо расследований обстоятельств его кончины), слава его не только умножилась, но поставленные им перед ученым миром, решенные им самим задачи были столь значительны, что на протяжении более чем трех столетий вызывали не только фундаментальные работы таких корифеев науки, как Эйлер, Лейбниц, Гюйгенс, Ньютон, Лагранж и другие, но и создание новых отраслей математики: теория вероятностей, теория алгебраических чисел, с помощью остроумнейших приемов которой ученые пытались доказать великую теорему Ферма, остающуюся и поныне маяком для искателей математических истин.

______________________________________________________

ЭПИЛОГ

Мечты придают миру интерес и смысл.

А. Ф р а н с

Закрываем последнюю страницу романа, где действует Мним.

С кем же мы прощаемся? С автором, превратившимся на время в Мнима, чтобы, мечтая о своем герое XVII века, оказаться рядом с ним? Или прощаемся с самим великим математиком, каким он представлен в романе, рожденный своей славой и открытиями?

Но, быть может, "Мним" надо отнести все-таки к моему былому попутчику, неведомо как появившемуся в пустом купе движущегося поезда, "путешественнику во времени из прошлого в будущее"?

И наконец, не следует ли признать доказательство великой теоремы, записанное перед кончиной Пьером Ферма, к "мнимым доказательствам", не удовлетворяющим дотошных математиков?

Все эти вопросы в первую очередь мучили автора, и чтобы ответить на них, требовалось установить, существует ли на самом деле Аркадий Николаевич Кожевников?

Найти его взялся мой сын Олег Александрович, если помните, военный моряк, капитан 1-го ранга.

Связанный по службе наряду с другими флотами также и с Тихоокеанским, он во время полета на Камчатку с разрешения командования задержался на сутки в Новосибирске.

|< Пред. 280 281 282 283 284 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]