Страница:
102 из 106
Он расскажет тебе -- и никому другому, -- как, глядя по пятилинейному каналу, он принял Юнссона за тебя. Как решил тебя выгораживать -- вплоть до лжи. Насколько он способен ко лжи, разумеется... Как воспрял духом, когда я во всеуслышание заявил, что экипаж вне подозрений. И тогда он учинил собственный розыск.
Уим поднял ладонь:
-- Не так быстро, куратор... Расскажи без поспешности. Как ты добрался до Оккама?
-- А по ступенькам. Первая: он пытался что-то утаить при первом опросе. Хитрил, -- Хайдаров усмехнулся. -- Очень по-детски хитрил. Не хотел демонстрировать твои кривые. Тогда я и заподозрил, что он к тебе неравнодушен.
Уим тоже усмехнулся -- смущенно.
-- Второй ступенью были "пчелки", дорогой Грант. Я обнаружил, что Оккам следит за людьми, и спросил себя -- зачем? Одной из моделей его поведения был розыск. Он искал человека, похожего по росту и телосложению па тебя. Кстати, я не верю, что он определил рост Юнссона по пятилинейке с допуском в двадцать сантиметров. У вас одинаковый рост. В этом он солгал прямо...
-- Так ты пришел к Оккаму. А дальше?
-- Дальше? Юнссон уже был на подозрении, как любой пассажир четвертого яруса, затем как единственный подопечный Шерны, наконец, как пилот, три года не бывший в отпуске. Я бы так и сяк добрался до пего, но тогда мы отвлеклись на черное облако, а?
-- Пожалуй, -- сказал Уим. -- Несколько отвлеклись... Но как ты объяснишь дальше?
-- Трюки в шлюзовой камере? А очень просто... Погоди! Ведь Оккам еще сбил меня с толку в некоторый момент.
|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|