Страница:
93 из 106
-Нет вопросов? На лебедке! Приготовьтесь вирать.
-- На лебедке готовы, -- сказал Албакай.
-- Отставить лебедку. Грант, разреши выйти в космос на лине.
Это сказал Юнссон. На секунду все замерло. Потом Марта Стоник прыгнула к Уйму, двумя руками вцепилась в него и затрясла головой. Уйм снял ее руки.. Отчетливо проговорил:
-- Пилот, здесь Уйм. Разрешаю выйти в космос па лине.
Юнссон ответил: "Есть!" и засмеялся -- было очень хорошо слышно в эти секунды. Он смеялся весело, без тени надрыва. "Открываю люк, сейчас... Да, коллега Сперантов! Дистанция два тире..." -- и тишина. На секунду. Затем из нее выделился знакомый звук -- щелканье дыхательного автомата на скафандре. Связь по тросу работала. Но некому было отвечать на той стороне. В безнадежной тишине завертелась лебедка. Уим повторял размеренно, как метроном: "Тиль, здесь Уим. Тиль, здесь Уим. Отвечай". И снова: "Тиль, здесь Уим". Рокочущий бас Албакая врывался в паузы: "Сто пятьдесят метров. Сто сорок метров."
... Албакай первым заметил, что чернота уходит, и крикнул: "Смотри!" Это произошло так быстро, что в рубке не успели отрегулировать яркость экранов. Все инстинктивно смотрели в сторону капсулы, а Солнце возникло за нею, по левому борту, ослепило. Сквозь багровые пятна и полосы, прикрываясь рукой от косматого Солнца, Хайдаров увидел белый овал капсула и -- немного в стороне -- что-то ритмично поблескивающее, как астероид при близком прохождении. Тело Юнссона вращалось, следуя за капсулой на лине.
|< Пред. 91 92 93 94 95 След. >|