Страница:
113 из 154
– Как было бы хорошо, если бы, оставаясь большим, этот пёс гадил как маленькая собачка, – морщась, заметил Дан, очищая палубу после очередного опорожнения Аенором кишечника.
– Кто тебе мешает научить его делать это в воду? – удивился белу.
– Никто, кроме Стаки, – вздохнул мальчишка, покосившись на дремлющего на носу старика. – Он уверяет, что, если пёс подойдёт к борту, джанка может перевернуться.
– И он прав, – отозвался Хейграст, удерживая румпель. – Правда, боится пса он зря. Меня больше беспокоит, как бы Аенор не разучился от долгого лежания на боку стоять на лапах.
Услышав своё имя, пёс поднял голову и довольно зевнул. Ему путешествие нравилось не меньше, чем Лукусу. Перевернувшись на спину, Аенор изогнулся и засеменил лапами в воздухе, демонстрируя, что с его конечностями все в порядке.
– Не смей! – повысил голос нари. – Или действительно джанку перевернёшь, или мачту сломаешь.
– Послушай, нари, – Дан свесился с борта, пригляделся к прозрачным струям и вскочил на ноги, – что это за рыбы? Они не меньше чем по четыре локтя каждая!
Рядом с джанкой в воде стремительно извивались длинные, гибкие тени.
– Риллы! – улыбнулся Лукус. – Скоро Шин. Не больше дюжины лиг осталось! Надо будить Стаки.
– Что за риллы? – не понял Дан.
– Это звери, – почесал нос Лукус. – Такие же как варги, только маленькие. Он обитают на мелководье, заходят в русла рек. И в Салмии, и в Империи их считают священными животными.
– Почему? – не понял Дан.
– Они поют или плачут по ночам, – улыбнулся Лукус.
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|