Страница:
269 из 341
И в этой расслабленной душевной теплоте мне в голову пришел один вопрос, нагло, не вытирая ноги о коврик, постучавшийся сразу в речевой центр мозгов.
— Лотан, — спросила я, — а где наши лошади?
— Я их вчера на конюшне у кузни оставил. Не бойся, Лиса, пешком не пойдем.
— У кузни? — спросил хозяин, собиравший с нашего стола грязные тарелки. — Так это ваши лошади были?
— Ну да, — беззаботно ответил Лотан, а потом до него дошел смысл слова «были». — А что с ними не так?
— Э-эх, господа, надо было их вам у меня оставлять! Да вчера, как стемнело, какие-то проходимцы с той конюшни-то всех лошадей угнали. Подчистую! Голов десять. Или нет, одиннадцать? Нет, все-таки десять. Колматий, кузнец, значит, услыхал что-то да выскочил и пальнул из арбалета. Однако, похоже, по лошади только и попал.
Он осмотрел наши вытянувшиеся лица. Благостное действие алкоголя как-то заметно убавилось.
— Лотан, — тихо сказала я, — ты, кажется, говорил, что нам не придется идти пешком?
— М-да, что-то нам подозрительно везет, — отозвался Лотан и добавил с явно натянутым оптимизмом: — Полистаем свитки, может, нам и идти никуда не надо будет? Или же совсем недалеко…
Мы с Нашкой переглянулись и тяжко вздохнули.
Смотр свитков Лотан начал, поднявшись в свою комнату. Мы с Наташей и Кро пытались помочь, но письмена были нечитаемы даже на взгляд рыцаря. Поэтому, остро ощутив свою никчемность, мы выползли погулять.
День уже клонился к вечеру, и по озеру, перечеркнутые черными тенями островов, раскатались две дорожки: алая, от уже ныряющего за горизонт первого солнца, и зеленоватая.
|< Пред. 267 268 269 270 271 След. >|