Страница:
32 из 81
ВЛАДИСЛАВ ЖАБОТИНСКИЙ:
Как-то, навестив наш прототип, Мария вернулась в сильной тревоге. Не могла найти себе места в комнате.
Делая вид, будто читаю, я, внимательно следил за ней боковым зрением.
-Ты не хотела бы мне что-то сказать? - спросил я.
- Ага, вспомнил, что у тебя есть жена.
Опыт подсказывал, что эта фраза предвещает семейный скандал. За ней должна была последовать сентенция, гласящая, то мне надо было жениться на книгах. Заключение же обычно звучало патетически: эх, вы, книжные черви! По этому сценарию все и разыгралось, но постепенно разговор перешел на "того человека, у которого нет ни рук, ни ног".
- Мария, давай сразу условимся, - сказал я. - Он не человек. Это всего лишь искусственный мозг.
- Что ж, выходит, искусственный мозг не имеет права на счастье?!
В ответ на столь блестящую демонстрацию женской логики я попытался объяснить, что человек - существо несколько более сложное, чем просто мозг, она же обвинила нас в том, что мы создали кентавра: наполовину человека, наполовину машину; тем не менее, это существо мучается одиночеством, а мы даже не интересуемся, чего оно желает, а чего - нет.
- Знаешь, мы с Яном продолжаем его изучать, - сказал я.
- Что вы там такого нашли для изучения, как только не стыдно совать нос в чужую душу! Ему счастье нужно, а не ваши исследования!
- Оставь ты это свое счастье! - не выдержав, раскричался я. - Пола у него нету, так что смастерить ему пару мы не можем, детей у него тоже не будет, деньги ему не нужны, в меховых шубах и джинсах он не щеголяет.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|