Паника в Ла Скала   ::   Буццати Дино

Страница: 8 из 12

С возрастом окружающие стали находить в его облике сходство с Бетховеном; ему это льстило, и,возможно даже бессознательно, он с любовью ухаживал за своими длинными пушистыми седыми волосами, придававшими ему в высшей степени "артистичный" вид. Но это был не трагический Бетховен, а скорее добродушный, улыбчивый, общительный, готовый почти во всем видеть только хорошее; "почти" - потому что, когда дело касалось пианистов, он, как правило, воротил нос.

Это была единственная его слабость, которую все ему охотно прощали.

"Что скажете, маэстро?" - спрашивали его друзья во время антрактов.

"По мне, так все хорошо, - отвечал он. - Но при чем здесь Бетховен?"

Или: "Разве вы сами не слышали? Он же заснул над роялем". А иногда отпускал еще какую-нибудь старомодную остроту, причем ему было все равно, кто сидит за инструментом - Бакхауз[ ], Корто[ ] или Гизекинг[ ].

Благодаря доброму его нраву - кстати, Коттеса совершенно не огорчало, что из-за преклонного возраста он оказался вне активной творческой жизни, - все без исключения относились к нему с симпатией, а дирекция "Ла Скала" почитала его особо. Во время оперного сезона, то есть когда пианисты не дают концертов, сидящий в партере добряк Коттес - если спектакль выдавался не слишком удачным - являл собой этакий островок оптимизма. Во всяком случае, всегда можно было рассчитывать на его аплодисменты.

|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]