Парадоксы Артура Кларка   ::   Балабуха Андрей

Страница: 22 из 23

Даже такие яркие и самобытные писатели попали во власть обаяния кларковской мечты.

Пожалуй, именно с "Большой глубины" и начинал Кларк поиск разрешения конфликта, пытаясь превратить столкновение "необоримой силы" с "несокрушимой преградой" в некий синтез этих сил. И в этом смысле он выступает преемником национальной традиции английской фантастики. Ведь сущность книги, по общему признанию, основополагающей в английской НФ "Франкенштейна" Мэри Шелли, говоря словами критика Тома Хатчисона, заключается "в примирении, если таковое возможно, души человека с техникой, повелителем которой он надеялся стать".

С "Большой глубины" начинается в творчестве Кларка и поиск социальной гармонии человечества. Написанный, повторяю, в 1953 году, в разгар "холодной войны", роман рисует мир будущего, являющийся итогом не конфронтации, а конвергенции. И этой своей идее Кларк верен по сей день.

Кларк-любитель и мастер прогнозов. И не удивительно, что, заканчивая разговор о нем, мне хочется высказать и собственный прогноз. Число три обладает для Кларка неким магическим значением. Так, он трижды обращался к своей футурологической работе "Черты будущего" - первое издание вышло в 1962 году, переработанное-в 1973, а в 1987 - развивающая эту тему книга "20 июля 2019 года". Три романа составили и "Космическую одиссею". В 1973 году вышел его роман "Свидание с Рамой", принесший Кларку небывалый успех, мерилом которого можно считать набор присужденных премий и призов.

|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]