Страница:
333 из 341
Но вот мы уходим из школы, и «над нами» никого не остается. Мы предоставлены сами себе (должен признаться, первое время после школы соблазнялся мыслью пойти в армию, просто из чувства, что там «надо мной» кто-то будет, что я опять буду не один). И возникает странное чувство бессмысленности всего, что бы ты ни делал. Вот что, совершенно очевидно, лежит за "моральным банкротством двадцатого века.
А теперь этому пришел конец. Есть силы более могучие, чем те, что у человека, — силы, на которые мы можем равняться, глядя снизу вверх. Жизнь вновь обретала осмысленность, пустота снова заполнялась... Человечество опять может вернуться в школу. Да почему бы и нет, если оно в основном состоит из школьников?
Райх со мной не согласился. Он спросил:
— А тебе не кажется, что это должна быть наша работа?
— Нет, — ответил я, — Я бы лучше учился, чем поучал.
В этом месте в беседу вмешался Остин, сказав:
— Я согласен с Райхом. Ничто не может быть так опасно для человечества, как упование, что с его делами за него управятся сверхлюди.
Что касается меня, то я полагаю, это и есть та причина, по которой Остин отказался от помощи «полиции космоса». Думаю, это также причина того, почему он решил, что настало время ему самому исчезнуть — исчезнуть так, чтобы человечество никогда не могло быть уверено в его смерти.
|< Пред. 331 332 333 334 335 След. >|