Печать на сердце твоем (Ория - 3) :: Валентинов Андрей
Страница:
29 из 132
- Нет, я его на поединок вызову! Я ведь дедич! Згур, ты правила знаешь?
- Поединков?
- Да, наставник прав - за ложь приходится платить. Назвался дедичем! Тем более дедичей после Великой Войны в Крае почти и не осталось, а которые уцелели - тихо живут, о правах своих и не вспоминают. Правда, ребята из Кеева войска рассказывали...
- К старейшине рода идти надо. Или к тысяцкому городскому. Если он разрешит, тогда собирается народ...
- Нет! - Черемош наморщил нос. - Не годится! По правилам вызванный вместо себя бойца выставить может, особенно если родом знатнее...
Згур и виду не подал, хотя подумать было над чем. Это кто же знатнее сына дубеньского войта?
- Я бы его! С третьего удара! Ты как, Згур, на мечах умеешь?
-Учили...
Учили его крепко. Жмайло, огромный рыжий сполот, гонял их с раннего утра, приговаривая: "Давай-давай, волотичи, жабы трясинные! Тут вам ваша Мать Болот не поможет!" Наставника прозвали Отжимайло - и было за что. Молодые ребята, первый год как попавшие в Учельню, обижались на "жаб" и "волотичей", требуя, чтобы наставник называл их как положено - "бойцами". На это Отжимайло лишь усмехался в огромные рыжие усы: "Бойцами станете, когда мой удар отобьете. А ну, жабы, бегом!"
- Учили! - усмешка у Черемоша вышла такая, что впору и обидеться. - А я в Дубене среди наших первый на франкских мечах был! Я б его! Могу и двуручник взять!..
Оставалось сохранять серьезное лицо, хотя представить себе компанию с серьгами да в лехитских кафтанах, орудующую франкскими мечами, было забавно.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|