Страница:
325 из 378
И редко кто из новичков решится сходу удариться в побег голышом через джунгли. А со временем раб привыкает не только к наготе, но и к неволе.
Привыкают, конечно, не все. Многие постоянно мечтают о побеге. Однако бежать сломя голову готовы только новички, и обнажение очень хорошо остужает этот пыл.
А потом невольники начинают сопоставлять плюсы и минусы, все «за» и «против» — и убеждаются, что минусов больше. На сотни километров вокруг бандитская земля, и между бандитами действует договор о возврате рабов. Не подчиняются ему только полные отморозки, но они скорее убьют беглеца, чем отпустят. Впрочем, некоторые могут взять бегуна к себе в банду, но шансы на это очень малы.
В общем, лучше вести себя тихо и ждать. Ведь не может же это безобразие продолжаться вечно. Должна когда-нибудь появиться на планете нормальная власть.
Был у Балуева и еще один аргумент в обоснование наготы невольников.
— Скотина одежду не носит, — говорил он и даже не пытался скрывать, что приравнивает невольников к коровам и лошадям. Наоборот, он бравировал этим, и другим новоявленным рабовладельцам такой подход очень нравился.
Однако Александр Сергеевич Стихотворец был с этим в корне не согласен.
— Все мы люди, все мы православные, от царя до холопа, — говорил поэт, и казалось, что эту фразу он где-то вычитал, только никто не мог вспомнить, где. — Просто каждый должен знать свое место, и тогда в мире наступит тишина и спокойствие.
|< Пред. 323 324 325 326 327 След. >|