Страница:
359 из 378
Но обезумевший помещик догнал ее и взревел:
— Где Анна?
— Я Анна, — прошептала послушница, которая не знала, что ложь во спасение не есть грех, и сказала поэтому правду.
— Да не ты, другая! — рявкнул Стихотворец, но тут в темное и мрачное помещение, освещенное только лампадами и одной свечой, ворвался кто-то в черном и над головой Стихотворца загремел густой бас:
— Остановись, безбожник!
Стихотворец узнал голос дьякона, который считал, что несть грех умерщвление упорствующих еретиков, и присел от ужаса, потому что в воздетой руке священнослужителя увидел внушительных размеров дубинку. Таким орудием можно запросто раскроить голову с одного удара.
Стихотворец ударился в бегство, но бежать было, собственно, некуда. И неизвестно, чем бы все это кончилось, не будь стычка на улице столь успешна для монахов.
Они очень быстро вывели двоих головорезов из строя, а остальных принудили к поспешному отступлению. Отец Серафим вошел в трапезный дом как раз вовремя, чтобы предотвратить смертоубийство. Дьякон загнал Стихотворца в угол и уже поднял дубину для завершающего удара.
— Не смей! — крикнул ему иеромонах, но дубинка уже опускалась. Единственное, что смог сделать диакон — это слегка изменить направление удара, так что он пришелся не по голове, а по плечу.
Стихотворец с воем повалился наземь, и отец Серафим бросился к нему.
Дьякон стоял рядом, виновато опустив руки.
|< Пред. 357 358 359 360 361 След. >|