Перстень Борджа (Петр Кукань - 2)   ::   Нефф Владимир

Страница: 370 из 439

Мушкетерам и даже Петру - а он был единственным очевидцем произошедшего - стоило больших трудов, пробудившись, доказать вызванным жандармам свою невиновность и убедительно растолковать, как могло случиться, что их ужин закончился столь кроваво и прискорбно; однако едва ли бы им это до конца и без потерь удалось, если бы в кармане мертвого испанца не нашлось множества порошков, которых - по суждению местного аптекаря - хватило бы, чтоб усыпить целый полк.

Было уже пополудни, когда расследование закончилось, протокол о жутких событиях в "Красной харчевне", наконец, составлен и подписан и капитан де Тревиль со своими кадетами и подконвойным Петром Куканем смогли продолжать путь.

Ехали молча, как в воду опущенные, ибо всех до единого мучила головная боль и нестерпимая жажда, которую никак не возможно было утолить. Когда они уже приближались к Лиону, капитан де Тревиль вдруг застонал, пришпорил своего коня и, отъехав шагов на двадцать, остановился и повернулся лицом к своей медленно подъезжавшей команде.

- Господа кадеты! - провозгласил он.- Это правильно, что мы молчим, ибо единственное, на что мы имели бы право, так это на слова самопознания и самооценки, и они, в самой простой форме, должны бы прозвучать приблизительно так: "Я - размазня. Я - чучело в форме мушкетера. Я - жалкий пасквиль на образ королевского мушкетера". Мы стали жертвами козней, и лишь один из нас смог этим козням противостоять - и это наш узник, кого мы обязаны защищать и за чью безопасность я ручался своей честью; так вот, именно он защитил нас, дрыхнувших без задних ног.

|< Пред. 368 369 370 371 372 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]