Пленники вечности   ::   Морозов Дмитрий

Страница: 77 из 352



– С кем имею честь, любезный государь? – осведомился посланник, постукивая убранными в перчатку пальцами по сабельному эфесу.

– Обращение, достойное королевского посланника, требует прежде назваться вам, милостивый государь. – Высокий оглядел прибывшего с эскортом пана с ног до головы. – Назваться государевым человеком может всякий.

Среди сопровождающих посланника произошло движение, звякнул высвобождаемый из ножен клинок, грозно затопорщились из-под шишаков усы крылатых гусар. Эта публика давно привыкла к самоуправству и наглости шляхты, не раз и не два приходилось им силой давать понять, что, несмотря на все вольности, Ржечь Посполита есть единое и нерушимое государство, покорное монаршей воле.

Кавалер, в лицо которого кинулась краска, тем не менее быстро взял себя в руки.

– Мое имя – Ходкевич, ваша милость. Должно быть, запамятовал я в долгой и трудной дороге, что до сих земель не всегда быстро доходят столичные вести. Прошу прощения у хозяйки здешней за свою оплошность, достойную мужлана нерадивого.

Он демонстративно повернулся к Маржанке и отвесил ей утрированный поклон, достойный более балагана, нежели родового гнезда славного рода.

– А я, сударь, – сказал высокий, – в свою очередь назовусь… вашей спине. Я пан Кривин из Слоп-ников, командир здешней хоругви.

Ходкевич подчеркнуто медленно оглянулся, словно впервые увидев собеседника.

|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]