Страница:
84 из 352
– Следует ли нам понимать, – осторожно заметил приведенный в усадьбу Маржанкой командир наемников, – что король не намерен мешать московитам прибирать к рукам приморские земли?
– Мы люди маленькие… – Ходкевич вновь принялся теребить недоеденную дичь. – В большие дела не посвященные.
– И все же…
– Скажем так, милостивые государи, – Ходке-вич срезал кинжалом с кости тонкий ломоть мяса и уставился на него в задумчивости, словно не понимая, что творят его руки. – Ополчение не собирается перед дворцом и не гремит оружием.
Кривин нахмурился.
– Осторожность в речах всегда красит мудрого мужа, – сказал он. – Но не перегибает ли палку ваша милость и не считает ли, что имеет дело со щенками, еще не открывшими глаза и сосущими суку?
– С чего бы я так считал? – Ходкевич наконец решился и принялся жевать мясную полоску.
– Мы знаем, что многие вольные хоругви потянулись на север Польши, аккурат в те земли, где вовсю орудуют казаки. Неужели можно предположить, что к столице о сем не ведают? Тогда откуда столько золота, коней, снаряжения? ..
Ходкевич призадумался.
«Возможно, – размышлял он, – это действительно самые обыкновенные наемники. Тогда следует мне дать им злато и направить вослед остальным. Кривин прав – король старается стянуть к границе побольше войск, до поры не собирая открыто ополчение и не посылая туда гусар и хоругви верной ему шляхты.
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|