Страница:
103 из 284
— Так…
Наступило долгое молчание. Наконец Гамильтон потерял терпение.
— Ну?
— Зачем вы мне все это рассказали, Феликс?
— Как зачем? Чтобы вы могли что-то предпринять.
— Но почему вы хотите, чтобы мы приняли какие-то меры? Подумайте… пожалуйста. В тот раз вы заявили мне, что жизнь — такая, как она есть — ценности в ваших глазах не представляет. Пойдя с этими людьми, вы сможете изменить ее так, как вам заблагорассудится. Можете полностью пересотворить по собственному разумению.
— Хм! Мне придется столкнуться с оппозицией — у них есть на этот счет свои планы.
— Вы можете их изменить. Я знаю вас, Феликс. Можно заранее утверждать, что стоит вам только захотеть — и вы займете лидирующее положение в любой группе. Пусть не в первые же десять минут, но — по прошествии времени. Вы и сами наверняка это понимаете. Так почему же вы не ухватились за представившуюся возможность?
— С чего вы взяли, что я на такое способен?
— Ну, Феликс!..
— Ладно, ладно. Предположим, я и впрямь смог бы. Но я этого не сделал. И не сделаю. Назовите это патриотизмом, если хотите. Или как угодно иначе.
— В сущности, все дело в том, что в глубине души вы одобряете современную культуру. Разве не так?
— Может быть. До некоторой степени. Я никогда не утверждал, что осуждаю способ управления нашим обществом. Я только сказал, что не вижу смысла вообще ни в каком образе жизни — в конечных и абсолютных терминах. — Гамильтон ощутил некоторое замешательство.
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|