Страница:
185 из 233
Хорнблауэр садился на кормовое сиденье - рука еще ныла от крепкого пожатия Харди - и мрачно думал, что никогда не имел средств наряжать команду своей гички. Это было его больное место. Харди, должно быть, богат - призовые деньги после Трафальгара и пенсион почетного полковника морской пехоты. Лучше не сравнивать. Харди - баронет, богатый, прославленный, он сам нищий, безвестный, в ожидании суда.
На борту "Виктории" его приветствовали честь по чести - морские пехотинцы взяли на караул, фалрепные в белых перчатках козыряли, боцманские дудки заливались свистом, капитан на шканцах с готовностью протянул руку странно, ведь перед ним человек, которого вскорости будут судить.
- Я - Календер, капитан флота, - сказал он. - Его милость в каюте и ждет вас.
Он повел Хорнблауэр вниз, на удивление приветливый.
- Я был первым на "Амазонке", - напомнил он, - когда вы служили на "Неустанном". Помните меня?
- Да, - ответил Хорнблауэр. Он не сказал этого сам, боясь, что его поставят на место.
- Как сейчас помню - Пелью тогда о вас рассказывал.
Что бы ни говорил о нем Пелью, это могло быть только хорошее. Именно его горячей поддержке Хорнблауэр был обязан своим повышением. Со стороны Календера очень любезно было заговорить об этом в трудную для Хорнблауэра минуту.
Лорд Гамбир, в отличие от Харди, не позаботился о пышном убранстве каюты - самым заметным ее украшением была огромная Библия в окованном медью переплете.
|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|