Страница:
116 из 129
- Уж лучше бы сразу! - говорит Мэтью. - Грохнули - и ясность: орел или решка, жизнь или смерть? А так двадцать раз умирать, никаких нервов не хватит.
Но он и сам знает, что сразу взрывать нельзя. Риску больше. Запас прочности меньше.
Все-таки после третьего или четвертого взрыва волнение оставило их. Оставило без достаточных оснований, просто в силу привычки. Сошло четыре раза, авось сойдет и в пятый. Но умом-то Грибов понимал, что это самообман. На самом деле опасность возрастает, повторные толчки раскачивают непрочный выступ. Правда, проседая, долина прижимает его в то же время. Прочность увеличивается и прочность уменьшается. Тут важно удержаться на острие, сбалансировать выигрыш и проигрыш.
А усталые нервы просят: скорее, скорее, скорее! Нажимай - и конец волнениям! Авось сойдет.
В юные годы, когда-то, Грибов был стрелком перворазрядником. Стрелковый спорт своеобразен - это спорт сидячий, стоячий, лежачий. Но стоя и лежа стрелки теряют килограмма четыре к концу соревнования. А вся работа - затаив дыхание, поднять винтовку, посадить черное яблочко на мушку, плавко, не дергая, спустить крючок. Соревнование идет час, другой, третий, и тогда нарастает опасность: очень хочется отстрелять, встать и уйти. А один промах десять потерянных очков, чемпионом тебе уже не быть. Держись, стрелок, держись до последнего! Устал? Опусти винтовку, отдохни, начинай сначала. Завалил? Подводи еще раз. Вздохнул, дрогнуло плечо? Опять подводи.
- Ал, можно?
- Нет еще.
|< Пред. 114 115 116 117 118 След. >|