Страница:
40 из 598
— Долг перед короной?! А как же ее долг перед отцом? Что бы выбрали вы сами — верность королю, отказавшему вам в трудную минуту, или любовь к отцу, заботившемуся о вас всю жизнь?
— Король — это страна, а меня учили, что благо государства превыше личных интересов.
— Правитель Левеора, родины Верисы, пьяница и бабник. Он думает только об удовлетворении собственных желаний. За весь период его правления, он не сделал для своей страны ровным счетом ничего хорошего. Зато обобрал ее до нитки!
— Речь идет не о личности короля, а о том, что королевская власть олицетворяет собой закон и порядок.
— Увы, от личности монарха очень сильно зависит, каким будет этот самый порядок.
— А без правителя, его не будет вообще!
— Вы защищаете монархию так, будто сами являетесь членом венценосной семьи.
— А вы рассуждаете как государственная преступница.
— О нет, я говорю как человек видевший от королевской власти, только постоянно повышающиеся налоги, разнузданную, творящую, что заблагорассудится аристократию и бесчинствующую гвардию. К тому же, согласно эдикту королевы Даниэлы, матери нынешнего короля Гарлиона, рассуждать я могу о чем угодно. Главное, чтобы мои слова не переросли в действия или не были расценены как призыв к оному.
— А вы уверены, что я истолкую ваши слова правильно?
— Да уж, ситуация щекотливая. Но в данном случае, это не имеет значения, поскольку вы иностранка. Меня можно обвинить только в разлагающем влиянии на жителя другой, не самой дружественной к тому же, страны. Да мне за это еще и спасибо скажут!
— В Гарлионе — возможно. Но скоро мы будем в Фанаире, где эдикт вашей королевы не действует.
— А вот там, я буду молчать в тряпочку.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|