Страница:
8 из 16
..Kpd2 14. Ф : g2+ с шахом!
13...Cf3 14. Cg3! Ch1.
He помогает и 14...Kpd2 -15. Cf4+ Kpe2 16. Ф : f3+ - опять с шахом. 15. Cf4. Позиционная ничья".
Маневр черного короля, пытавшегося под прикрытием поставленной для этого на Ь2 ладьи совершить "победный марш" к вражеской пешке "h", как раз и был идеей опровержения этюда, который я судил. Но какое оформление получила здесь эта идея!
Гроссмейстерское!
К сотрудничеству с международным мастером по шахматной композиции Эрнстом Левоновичем Погосянцем меня привело опять же судейство. Но судил на этот раз не я, а он, оставив за флагом конкурса "64" за 1969 г. такой мой этюд (176).
Его решение: 1. Cf4+Kph7 2. Cg5 Kpg8, освобождая место для атакуемого ферзя. 3. Kf4 Фh8 4. Л : h3 Ch7 5. Kg6 fg 6. Л : f3, и черным пат при замурованных ферзе и слоне.
Строгий судья нашел решение темы громоздким, но механизм этюда привлек его внимание. И он предложил мне попробовать создать совместные произведения с использованием финальной комбинации. Оказывается, она могла служить не только для этюда с запатованием черных, но и для выигрыша. Мы начали работать над выбранной темой, и работать довольно своеобразно. Общались мы только по телефону, приводя в ужас членов семей и добрых знакомых, тщетно пытавшихся дозвониться по нашим телефонам.
Мой соавтор, этюдист сверхъестественной производительности, обрушил на меня такой творческий жар, что выплавил в нем несметное количество позиций, вытекавших из моего малоудачного этюда.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|