Полная переделка. Фантастический роман :: Юрьев Зиновий
Страница:
44 из 316
И ползут, ползут мысли: а может быть, у тебя раздвоение личности? А может быть, провалы в памяти? А может быть, ты давно уже сошел с ума? Я отпихиваю эти мысли, давлю их, как змей, а они все ползут и ползут… Боюсь, ядолго не выдержу… А может быть, это было бы даже лучше…
— Мистер Гереро, — сказал я зло, — я не подозревал, что вы умеете так образно говорить. Постарайтесь лучше сосредоточиться: может быть, вы что-нибудь забыли? Какие-нибудь детали, что-нибудь? Неужели пас никто не видел в тот вечер?
Я был зол, потому что он сказал примерно то, что я испытывал сам. В меньшей, разумеется, степени.
— Нет, — покачал он головой. — Мне нечего сказать. Я рассказал вам все.
Когда тюремщик открыл дверь камеры и я встал со стула, Гереро вдруг спросил меня:
— Вы уже говорили мне давеча об измененных… А вы…сталкивались с ними?
— Да, конечно.
— Расскажите мне еще о них.
— Они люди. Даже лучше, чем мы с вами. Они добры и кротки. Они такие, какими должны были бы быть все. Но так как все не такие, они заклеймены. Добротой и кротостью.
— Вы идете, мистер Рондол? — спросил тюремщик.
— Иду.
Не прощаясь с Гереро, я вышел из камеры.
Самое страшное, когда заключенный начинает думать об измененных. Это значит, он перестает бултыхаться и собирается идти ко дну. Он уже мысленно сдался. И чем больше он думает об измененных, тем услужливее мысль расписывает их. Все зависит от точки отсчета. Здоровый, преуспевающий человек содрогается при мысли о том, что может стать измененным.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|