Последнее волшебство (Мерлин - 3) :: Стюарт Мэри
Страница:
36 из 617
Багрец и золото, благовония и восковые свечи - это ее доспехи, это щит и волшебный меч стареющей женщины.
- Скажи, - вдруг заговорила она о том, что более всего неотступно ее занимало, - он осуждает меня?
Я слишком уважал Игрейну и потому ответил ей прямо, без обиняков, не прикидываясь, будто сам не придаю этому особого значения.
- Я полагаю, что ты можешь без страха ожидать вашей встречи. Конечно, узнав тайну своего рождения и наследственного права, он недоумевал, почему вы с королем сочли нужным лишить его всего этого. И мудрено ли, если поначалу он и чувствовал себя обиженным. Дело в том, что он уже догадывался о своем высоком происхождении, только думал, что принадлежит к королевскому роду, как я, по побочной линии... А когда узнал правду, то вместе с радостью пришло и недоумение. Но клянусь, ни горечи, ни злобы, он только хотел знать: почему? Когда же я поведал ему историю его рождения и воспитания, он сказал мне - я приведу тебе его доподлинные слова: "Я понимаю все так же, как, по твоим словам, понимала и она: что быть принцем - значит всегда подчиняться необходимости. Она не просто так отдала меня".
Воцарилась тишина. И сквозь нее я услышал прозвучавшие только в моей памяти слова, которыми он тогда заключил свою речь: "Мне гораздо лучше было жить в Диком лесу, считая себя внебрачным сыном умершей матери и твоим, Мерлин, чем если бы я рос при дворе отца с мыслью, что королева раньше или позже родит другого сына, который займет мое место".
Королева разжала стиснутые губы и перевела дух.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|