Страница:
275 из 347
Эти сидящие поочередно, с неторопливой мужицкой основательностью зачерпывали ложками густое, жирное варево; бережно, ковшиком держа свободную руку под ложкой, отправляли похлебку в рот, глотали, причмокивали.
Эта неспешность военно-полевого обеда выглядела очень уж вкусно. Егор сразу же почувствовал волчий аппетит, рот вмиг наполнился слюной.
– Послушайте… – обратился он к Кирпичу, но осекся.
Взгляд его случайно упал влево, и Княженцев увидел нечто.
Оно было совсем обыденным в этой обстановке. Но от этого было не менее страшным.
Там лежали мертвые. Сваленные в небрежную кучу.
– А… – против воли вырвалось у Егора.
Кирпич с готовностью повернулся.
– А, это, – легко сказал он. – Мертвяки. Наши. Их сюда стащили. Хоронить будут. А ихних… – Он махнул рукой и дребезжаще рассмеялся: – Ихние так падлом и валяются!
Аркадия передернуло от этих слов.
– Валяются! – воскликнул он. – А вы… – Здесь он сдержал себя и сказал так: – От этого болезни могут быть. Трупы ведь разлагаются, заражают местность. И потом… там же не только враги ваши, но и мирные жители, наверное. Так ведь?
Лицо Кирпича мгновенно стало печальным, соболезнующим.
– Так, так, – закивал он… Вздохнул: – Мирные, да… Побито много. Ужасть сколько! Но все тот гад, Чухонин! Он первый начал. Слыхали про него?
Пришельцы переглянулись.
– Мы сейчас больше обед хотим услышать, – нашелся Егор.
– А, это да! – Кирпич засуетился, забрякало железо за спиной. – Это уж наш Григорий Петров сделает, это он может. Вон туда пожалуйте. В тенек. Там прохладно… – он побежал вперед, обеспечивать стол.
|< Пред. 273 274 275 276 277 След. >|