Страница:
449 из 467
Президент заботливо придвигал угощенье:
– Селедочку попробуйте – нежнейшая! Пирожки с грибами рекомендую!
После второй, почувствовав, что могу совсем размякнуть, я честно предупредил:
– Георгий Михайлович, если у вас, кроме поздравления, ко мне еще и дело, не будем тянуть.
– И то правда! – согласился президент, опять наполняя рюмки. – Что вокруг да около ходить, свои же люди! А дело, конечно, есть, как без него. – Он чокнулся со мной, внимательно проследил за тем, как я выпил. И вдруг сказал совсем другим тоном, точно пилой провел: – Так за что же вас убить хотят, Виталий Андреевич?
Сразу потянуло холодным сквозняком, хмель у меня стал выветриваться. А президент как будто рассуждал сам с собой:
– Дом взорвать, не где-нибудь – в Питере, а расследование с ходу замять… Эдакий пируэт больших денег стоит, не на всякого так потратятся. Серьезным людям вы досадили!
Я молчал.
– Если б то коммерческие коллизии были, так и господь бы с ними, – продолжал он размышлять вслух. -
Ну, убьют Фомина, станет одним Фоминым меньше, – да вы закусывайте, закусывайте! – не царское дело вмешиваться. Россия, слава Богу, страна демократическая, бизнес от власти у нас отделен… Так ведь не только из бизнеса в этом деле ноги растут.
Он снова налил мне и себе. Я попытался отказаться, но он лишь на мгновение сфокусировал на мне свой взгляд, и этого хватило, чтобы я послушно выглотал водку, не чувствуя уже ни вкуса, ни опьянения.
– Получил я письмо, – сказал президент, отдувшись после выпитой рюмки и зажевав ее листиком салата, – из ООН, от главного негритоса.
|< Пред. 447 448 449 450 451 След. >|