Страница:
348 из 359
Но натретий день за ним явились эсэсовцы, и малыш так испугался, что проглотил язык и задохнулся.
Когда мать пришла в больницу проведать ребенка и узнала обо всем, Мендельсон, естественно, стал ее успокаивать, внешне сохраняя спокойствие, но после ее ухода я слышал, как он тихо плакал.
* * *
- Эй, ты спишь?
Я вздрогнул, услышав голос снизу. Не то чтобы я спал, но, задумавшись, как-то отвлекся. И теперь упрекал себя за то, что не заметил, как Мучман пришел в сознание, и в результате потерял драгоценное время. Я осторожно спустился вниз и встал на колени перед его койкой, поскольку сидеть еще не мог. Лицо его от боли исказила гримаса, и он схватил меня за руку.
- Я вспомнил.
- Да? - Я уже приготовился выслушать его исповедь. - И что же ты вспомнил?
- Где я видел твое лицо.
Сердце у меня бешено забилось, но я постарался сохранить безразличие. Если он учует, что я работал в полиции, мне можно проститься с надеждой выйти отсюда когда-нибудь. Человек, побывавший в тюрьме, никогда не станет союзником полицейскому. Да останься мы вдвоем на необитаемом острове, он и тогда плюнул бы мне в лицо.
- Так где же это было? - Я вставил ему в рот недокуренную сигарету.
- Ты был штатным детективом, - прокаркал он, - в отеле "Адлон". Я однажды заглянул туда по одному делу. - Он был явно доволен собой. - Ну как, я не ошибаюсь?
- У тебя хорошая память. - Я помог ему прикурить. - Это было довольно давно.
Мучман нахмурился.
|< Пред. 346 347 348 349 350 След. >|