Страница:
30 из 505
Я сказал!
- Хош! Хош! - поддержали ханы. - Чужаки не нужны!
- Они не чужаки, - внезапно повысил голос хаган. - Они такие же мергейты, как и вы! Разве мергейт когда-нибудь отказывал в помощи соседу?..
И тут хагана перебили. Гурцат понял, что это предвестие близкого конца его власти над Степью. Когда говорит повелитель, никто не вправе вставлять свое слово.
- Замолчите! - Бородатый Эртай поднял руку, будто владыка. Он не замечал пепелящего взгляда Гурцата. - К чему ненужные споры? Помочь - поможем. Дадим скот, дадим войлок и бурдюки с кумысом. Однако людей из других племен не примем. Я приехал сюда говорить с богами. С людьми я уже поговорил... И понял, что хаган перестал быть защитником Степи. Луна, наверное, взошла. Шаманы уже бьют в бубны. Сейчас каждый пойдет разговаривать с Отцом-Небом и Матерью-Землей. А завтра утром Большой Круг решит, нужен ли родам мергейтов хаган. Или Золотого Сокола придется отправить обратно в горы, а хан Гурцат будет волен делать все, что ему заблагорассудится. Хош! Я сказал.
- Хорошо, - неожиданно быстро согласился хозяин юрты. - Вы желаете говорить с богами?
- Да! - горным обвалом скатился общий ответ.
- Боги тоже хотят увидеть вас, - усмехнулся Гурцат. - Ховэр! Пусть нукеры принесут угощение гостям, прежде чем мы пойдем к священному столбу и увидим белого коня!
Большой сотник, незаметно появившийся из полумрака, склонился перед хаганом и произнес:
- Твоя воля. Великий, - воля богов.
Гурцат неслыханно уважил пришедших к нему вождей.
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|