Последняя война   ::   Мартьянов Андрей

Страница: 90 из 505

Боги сочли, что столь достойных людей они поселят в своем незримом улусе. Богам приглянулись великие воины, и они взяли их в свой тумен. Я же остался здесь, в мире под синим небом.

Собравшиеся в огромный круг воины молчали. И вдруг по плотно стоящим плечом к плечу людям, среди которых виднелись и женские лица, пробежала волна ряби. Кто-то ("Кажется, Ургэн, десятник из Медной сотни, - подумал Гурцат, заметивший движение. - Помню, всю его семью вырезали меорэ и он последний в роду...") ударил себя ладонью по бедру и первым выкрикнул:

"Хош!"

- Хош! Хош!! - Этот победный рев усиливался захлестывал хагана и стоящих позади него шаманов и тысячников. - Хо-о-ош!!! ХОШ!!!

Гурцат водил конные тысячи уже не первый год, однако впервые слышал, как три тумена, а вдобавок их женщины и дети, одним-единым голосом возглашают славу. Нет, не ему, Гурцату, а самим себе. Мергейтам.

Хаган боялся этого утра. Если бы люди поняли, что произошло в действительности, ни Непобедимая тысяча охраны, ни Золотой Сокол повелителя Степи или многомудрые речи шаманов не спасли бы его жизнь. Никто не сумеет оборониться от собранного здесь войска. Даже повелитель, если сабли вольных туменов обратятся против него.

Мергейтов нельзя обмануть. Каждый степняк подобен ребенку - он радуется солнцу и плачет, когда пылевая буря разрушает его становище. Он знает, что такое вождь и как драгоценна жизнь... Не отдавая себе отчета, тумены Гурцата выбрали именно ее - жизнь.

|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]