Посол Господина Великого (Новгородская сага - 2) :: Посняков Андрей
Страница:
6 из 72
Олег Иваныч прикрыл глаза рукой, чуть подвинулся на широкой лавке прям на него лучи-то падали - жарко! И без того в палате - не продохнуть, почитай, вся Господа! Бывшие посадники да тысяцкие, дановые, да Феофил-владыко, князя только не было, Михаила Олельковича, не сдружился он с Новгородом, к Киеву в отъезд собирался.
"Сто золотых поясов" - цвет боярства новгородского - в палате Грановитой собрался. Послание Филиппа, митрополита Московского, слушали да решали насчет посольства московского - принять аль восвояси отправить с бесчестьем. Послание митрополичье не ново для новгородцев было. Не отступаться от старины и благочестия православного увещевал Филипп - будто кто всерьез такое сотворить собирался - не прилагаться к латынским тем прелестям... Типа - к Унии Флорентийской, к Папе Римскому... Многие в зале смеялись: и Киев, на воде вилами писано, к Унии-то, а уж Новгород - и подавно! Чего писать тогда? Ясно чего - то московского князя Ивана рука, не ходить к бабке! Так и писано: "поручены, бо, новгородцы, под крепкую руку благоверного и благочестивого Русских земель государя Великого князя Ивана Васильевича Всея Руси!" Заволновались бояре, зашептали, закричали прегромко:
- Не хотим московитского князя!
- Спокон веков Новгород сам себе Господин - тако и будет!
"Сто золотых поясов" - Господа. Панфильевы, Арбузьевы, Астафьевы, Борецкие... Тут и Ставр-боярин, куда ж без него-то? Сидел, надменно в потолок глазьями оловянными уставясь, ус покусывал. Иногда поворачивался к выступающим, особо буйным, вот, как сейчас, к Борецкой Марфе. Ух и разошлась Марфа, посадника старого, степенного, Исаака Андреевича вдова, да нового Димитрия - мать.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|