Страница:
160 из 184
- А был ли пленный-то? - спросил Калинин склеившимися после сна губами.
- Был, товарищ лейтенант! - произнес Зайнулов, который как раз и тряс его за плечо.
- Какое прекрасное утро, - сказал Алексей, с наивной улыбкой глядя на небо.
- Однако, пора выдвигаться, - напомнил политрук. - Если принимать во внимание рассказ пленного, то фашисты тоже спешат занять высоту Черноскальную. Нет никакой гарантии, что они послали не один, а два или три отряда.
- Да-да, - кивнул Алексей, поднимаясь. - Надо строить роту.
- Старшина! - прокричал Зайнулов, увидев вдалеке Семена Владимировича, возвращавшегося из леса. - Поднимайте людей. Позавтракаем на ходу!
Неприятный холодок пробежал по спине лейтенанта при виде старшины.
- А ну-ка! - воскликнул Семен Владимирович, обращаясь к ещё не открывшим глаза красноармейцам. - Хватит спать, как артиллерийские лошади! Подъем!
Пока солдаты строились, Алексей, желая ещё раз убедиться, что события вчерашнего дня ему не приснились, достал из кобуры пистолет ТТ. Он вынул магазин и выщелкнул оттуда три патрона.
Третьим в магазине находился исполосованный насечками патрон, изготовленный бородатым оружейником Федором Рогачевым. Калинин вернул патроны в магазин.
Прогоревшие поленья к утру покрылись инеем. За ночь костер потух, и вода в чайнике превратилась в лед. Поэтому Смерклый умывался снегом. Набрав полные ладони и сдерживая крик, Фрол кидал горсти снега на лицо и растирал его. Эта утренняя процедура придавала ему бодрости.
|< Пред. 158 159 160 161 162 След. >|