Страница:
35 из 68
Теперь он встречал своих нукеров за очередным взгорком и нетерпеливо хлестал себя плетью по колену:
– Шею зазря свернете – что матерям вашим скажу? Что дураков воспитали?
Ведун, оказавшийся среди тех, кто ломился через скалы, благоразумно промолчал, но к месту привала не вернулся. Вместе с воином они двинулись дальше, петляя меж скал и каменных нагромождений, и лишь часа через два пути нашли знакомый след по другую сторону густого черного ельника.
Голем нашелся за первым же деревом. Только теперь он был не барашком, пусть и уродливым, а всего лишь грязным, плохо пахнущим земляным комком. Чабык присел рядом, склонил голову набок:
– Он умер?
– Веревка высохла, – пожал плечами ведун. – Ний вошел в круг и забрал жизнь барана в свое царство. Теперь он пасется среди бескрайних пастбищ, среди неисчислимых стад, на которые охотятся наши усопшие предки.
– Смеркается, – выпрямился кочевник. – Сегодня повторить обряд мы не успеем. Придется завтра.
– Уже не нужно, – усмехнулся Олег. – Теперь мы и так знаем, куда идти в поисках жилья. Но ты прав, отложим это до утра.
Утром стало ясно, что голем не довел их до цели всего несколько шагов: едва идущие по старым следам нукеры обогнули скалу, от которой накануне вернулись к стоянке, как ведун сразу узнал знакомые горы: ущелье Аркаима, в котором обитали подданные свергнутого правителя здешних земель. Наезженная дорога тянулась между влажными кустами, одинокий возок, груженный всего лишь парой деревянных вил, медленно катился в сторону реки, влекомый понурой гнедой лошадкой. Столь же понурый возничий дремал на облучке.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|