Страница:
5 из 9
Он установил голограмму в специальные зажимы материализатора. Настроил лазерный проектор. Обернулся и помахал на прощание рукой столпившимся в дверях друзьям.
Потом включил рубильник.
- Ни пуха... - раздалось где-то очень далеко. Преддипломная практика началась.
* * *
Дальние космические полеты показали, что развивать воображение и художественный вкус не менее важно, чем изучать спиральные рукава галактик.
Оказавшись в замкнутом пространстве корабля, космолетчик через год-два начинает испытывать настоящий голод по художественной информации, который не в силах утолить ни голографическая библиотека, ни объемное кино. Оказалось, что нужно совсем особое пространство, в котором человек чувствует себя как дома, в которое он мог бы входить или выходить по желанию как герой или как персонаж, перевоплощаясь частично или полностью, испытывая радость, гнев или неприязнь совсем как на Земле.
А как изучать это пространство живописи, как не на лучших образцах классики?
Да, космолетчикам нужно изучать все предметы, а живопись в первую голову!
В школе рассказывали о курьезе - о случае с капитаном Бакинцевым. Его космолет неожиданно оказался в зоне действия "черной дыры" 2Х-258, которую ласково называли "Отдохнешь - не пожалеешь". И ни один прибор не проверещал об этом, потому что в то время приборы еще не реагировали на "черные дыры", а встреча с ними казалась невозможной.
И вот Бакинцев почувствовал: что-то не то. Ему живо представилась одна из картин Васнецова.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|