Причастные - Новый поворот :: Скаландис Ант
Страница:
504 из 516
А в отдалении, чуть справа, дрожала маленькая желтая точка. Светлячок? Да нет, скорее окно или факел. И я пошел на этот огонек, забыв про усталость, все быстрее, быстрее, иногда спотыкаясь и дважды чуть не упав.
Под высоким тусклым фонарем на пороге жалкой лачуги сидел человек в черном плаще с капюшоном и строгал палочку.
- Здравствуй, Додик, - сказал он. - Видишь, с помощью, например, вот такой острой деревяшки очень легко убить человека.
- Вижу. Здравствуйте, Петр Михалыч.
Композитор Достоевский никогда не называл меня Давидом. Либо Додиком, либо Давидом Юрьевичем - в зависимости от настроения, а настроение людей Глотков всегда чувствовал исключительно тонко.
- Вот, - сообщил Глотков, - не получилось.
И вяло махнул рукой за спину.
Только тут я заметил, что на крыльце лежит еще один человек. Большая, черная, неподвижная груда. Нехорошо лежит. Мертво.
- Не получилось, - повторил Глотков. - Убивать отлично умею, а вот спасти человека не удалось. А он меня спас. В девяносто третьем, в Абхазии. А в девяносто пятом в Боснии я был уже без него. И погиб.
Он помолчал.
- Это все песни, Додик, что мы, Посвященные, можем обратно в земную жизнь вернуться. На Землю - да, а в земную жизнь - никак не получается. Понимаешь разницу, Додик?
- Понимаю, - кивнул я, - вы только за всех не говорите, Петр Михалыч. Ладно? Люди все очень разные.
- А, бросьте, Додик! В чем-то главном люди одинаковы. Просто одни умеют и убивать, и спасать, а другие - только убивать.
|< Пред. 502 503 504 505 506 След. >|