Страница:
55 из 772
– И не взяла сопровождения... Сколько раз я говорил ей, сколько раз... но она не слушалась меня!.. – Шатофьер сглотнул. – А позже в Кастель-Фьеро прибежала ее лошадь. Мои люди сразу же бросились на поиски и лишь к утру нашли ее... мертвую... Будь оно проклято!..
В комнате надолго воцарилось молчание. За окном весело щебетали птицы, день был ясный, солнечный, но на душе у Филиппа скребли кошки. Ему было горько и тоскливо. Так горько и тоскливо ему не было еще никогда – даже тогда, когда умерла его матушка, Амелия Аквитанская.
Он первый заговорил:
– Где сейчас Гийом?
– Под арестом. Так распорядился мажодорм. Но я уверен, что когда вернется твой отец, его освободят. Ведь нет такого закона, который запрещал бы дворянину глумиться над плебеями. Любой суд оправдает этого мерзавца... Где же справедливость, скажи мне?! – Эрнан снова всхлипнул, и по щекам его покатились слезы.
Преодолевая слабость, Филипп поднялся и сжал в своих руках большую и сильную руку Шатофьера.
– Есть суд нашей совести, друг. Суд высшей справедливости. – В его небесно-голубых глазах сверкнули молнии. – Гийом преступник и должен понести наказание. Он должен умереть – и он умрет! Таков мой приговор... Наш приговор!
Эрнан вздрогнул, затем расправил свои могучие плечи, находившиеся на уровне макушки Филиппа.
– Гийом умрет. – Голос его звучал твердо и решительно. – Как бешеная собака умрет! И все эти подонки из его компании умрут.
|< Пред. 53 54 55 56 57 След. >|