Страница:
9 из 772
Под его руководством Гасконь, Каталония и Балеары процветали, росло благополучие всех его подданных,безжалостно искоренялась преступность, все меньше и меньше крестьян шло в лесные разбойники – отчасти потому, что это стало слишком опасным промыслом, но главным образом из-за того, что герцог крепко держал в узде местное чиновничество, не позволяя ему зарываться и грабить средь бела дня простой народ. Поэтому неудивительно, что гасконцы и каталонцы, которые, как и все латиняне, любили награждать своих правителей меткими прозвищами, называли герцога Филиппа III Аквитанского Справедливым...
Младший сын герцога, тоже Филипп, но прозванный Красивым, Красавчиком за свою внешность и Коротышкой – за рост, грустно усмехнулся и прошептал с горечью в голосе:
– Справедливый... Долго же мне пришлось ждать твоей справедливости!
Филипп наконец принял решение, развернул свою лошадь и направился прочь от Тараскона.
«Ну, нет уж! – подумал он, – Перед отцом я предстану в свете дня, а не под покровом ночи. Пусть он при всех скажет то, что написал мне в письме. Пускай все знают, что я не блудный сын, воротившийся домой с покаянием, скорее как раз наоборот. А сейчас...»
Филипп пришпорил лошадь, и она побежала быстрее по широкой дороге, которая змеей извивалась между холмами и исчезала вдали среди гор. Там, впереди, в двух часах неспешной езды, находился замок Кастель-Фьеро, родовое гнездо графов Капсирских, хозяином которого был лучший друг детства Филиппа и его ровесник Эрнан де Шатофьер.
ГЛАВА I.
|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|